Ты нам очень нравишься, маленькая розовая птичка!(с)Akira
Вам повезло, во второй части меньше))В Советстком союзе вопросы охраны природы всегда были на особом счету. Первый биосферный заповедник был создан ещё в 1917м году, а первые заповедные территории появились ещё при царской власти, в 1882 году в районе Кронцуой бухты и на полуострове Асачи на Камчатке.
Общественных организаций, в силу политического строя, в СССР возникнуть не могло, контроль за соблюдением правил заповедных территорий взяла на себя Российская Академия наук. Отсутствие общественных организаций с лихвой окупала деятельность СМИ. Советская пресса чутко реагировала на все мировые проблемы, издания тех времён пестрели пугающими заголовками, касавшимися, однако, в основном ситуации с экологией за рубежом. Иначе дело обстояло с освещением проблем экологии в нашей стране.
Отечественные писатели всегда любили и воспевали русскую природу. Писатели, поэты, журналисты неустанно любовались ею, посвящали лучшие части своих произведений ей. Природа сопутствовала героям, помогала им. Природа нередко отражает состояние души героев, их переживания и мысли. Читаем у Н.В.Гоголя в рассказе «Страшная месть»:
«Любо глянуть с середины Днепра на высокие горы, на широкие лига, на зелёные горы! Горы те – не горы: подошвы у них нет, внизу их, как и вверху, острая вершина, и под ними и над ними высокое небо. Те леса, что стоят на холмах, не леса: то волосы, поросшие на косматой голове лесного деда. Под нею в воде моется борода, и под бородою, и над волосами высокое небо. Те луга – не луга; то зелёный пояс, перепоясавший посередине круглое небо, и в верхней половине и в нижней половине прогуливается месяц» (Николай Васильевич Гоголь «Избранное», М., издательство Просвещение, 1986).
В искусстве описания природы родного края отечественным авторам никогда не было равных. Но апогея своего развития, вне всякого сомнения, мастерство писателей в этом плане достигает именно в Советское время. В 1907-1908 годах увидели свет несколько первых очерков Михаила Пришвина («В краю непуганых птиц и зверей», «За волшебным колобком» и другие). В 1923 году выходит книга Виталия Бианки «Чей нос лучше?», а в октябре 1926го появляется «Лесная газета». В 1937 году начинает творческую деятельность выдающийся советский писатель Константин Паустовский.
Сколько мастерства заключено в коротком отрывке из произведения Михаила Пришвина:
«Мне захотелось тут чаю напиться. Отвинтив стаканчик термоса, я сел под сосной на мягкую моховую кочку, налил чаю, стал потихоньку пить, мало-помалу забылся и слился с природой. Темные, теплые дождевые облака закрыли солнце, и тогда вместе со мной все задумалось, и вот какая тишина наступила перед дождем: я услышал очень издалека порхание дятла, звук этот все нарастал, нарастал и вот, здравствуйте! – появляется и садится на вершине моей сосны. Подумал он там о чем-то немного, оглянулся во все стороны и так смешно: на меня-то, на такого страшного великана, вниз и не посмотрел. Это я много замечал у птиц, – вертит головой, а под собой не видит. Не только дятлы, а и глухари случалось сидели долго так над головой во время моих лесных чаепитий» (Михаил Пришвин «Лесные загадки», lib.rus.ec/b/97143/read).
И уже словно чувствуешь в руках крышку термоса с ароматным чаем, видишь шумного вертлявого дятла… Сливаешься с природой вместе с автором. А ведь, по сути, все эти произведения, за исключением сказок Виталия Бианки – охотничьи записки, наблюдения, сделанные талантливыми людьми во время отдыха. Жанр, созданный ещё на излёте «золотого века» отечественной литературы Иваном Сергеевичем Тургеневым, прочно укоренился и дал новый побег, едва отгремела Война. Именно он даёт новую жизнь научно-популярному очерку…
Общественных организаций, в силу политического строя, в СССР возникнуть не могло, контроль за соблюдением правил заповедных территорий взяла на себя Российская Академия наук. Отсутствие общественных организаций с лихвой окупала деятельность СМИ. Советская пресса чутко реагировала на все мировые проблемы, издания тех времён пестрели пугающими заголовками, касавшимися, однако, в основном ситуации с экологией за рубежом. Иначе дело обстояло с освещением проблем экологии в нашей стране.
Отечественные писатели всегда любили и воспевали русскую природу. Писатели, поэты, журналисты неустанно любовались ею, посвящали лучшие части своих произведений ей. Природа сопутствовала героям, помогала им. Природа нередко отражает состояние души героев, их переживания и мысли. Читаем у Н.В.Гоголя в рассказе «Страшная месть»:
«Любо глянуть с середины Днепра на высокие горы, на широкие лига, на зелёные горы! Горы те – не горы: подошвы у них нет, внизу их, как и вверху, острая вершина, и под ними и над ними высокое небо. Те леса, что стоят на холмах, не леса: то волосы, поросшие на косматой голове лесного деда. Под нею в воде моется борода, и под бородою, и над волосами высокое небо. Те луга – не луга; то зелёный пояс, перепоясавший посередине круглое небо, и в верхней половине и в нижней половине прогуливается месяц» (Николай Васильевич Гоголь «Избранное», М., издательство Просвещение, 1986).
В искусстве описания природы родного края отечественным авторам никогда не было равных. Но апогея своего развития, вне всякого сомнения, мастерство писателей в этом плане достигает именно в Советское время. В 1907-1908 годах увидели свет несколько первых очерков Михаила Пришвина («В краю непуганых птиц и зверей», «За волшебным колобком» и другие). В 1923 году выходит книга Виталия Бианки «Чей нос лучше?», а в октябре 1926го появляется «Лесная газета». В 1937 году начинает творческую деятельность выдающийся советский писатель Константин Паустовский.
Сколько мастерства заключено в коротком отрывке из произведения Михаила Пришвина:
«Мне захотелось тут чаю напиться. Отвинтив стаканчик термоса, я сел под сосной на мягкую моховую кочку, налил чаю, стал потихоньку пить, мало-помалу забылся и слился с природой. Темные, теплые дождевые облака закрыли солнце, и тогда вместе со мной все задумалось, и вот какая тишина наступила перед дождем: я услышал очень издалека порхание дятла, звук этот все нарастал, нарастал и вот, здравствуйте! – появляется и садится на вершине моей сосны. Подумал он там о чем-то немного, оглянулся во все стороны и так смешно: на меня-то, на такого страшного великана, вниз и не посмотрел. Это я много замечал у птиц, – вертит головой, а под собой не видит. Не только дятлы, а и глухари случалось сидели долго так над головой во время моих лесных чаепитий» (Михаил Пришвин «Лесные загадки», lib.rus.ec/b/97143/read).
И уже словно чувствуешь в руках крышку термоса с ароматным чаем, видишь шумного вертлявого дятла… Сливаешься с природой вместе с автором. А ведь, по сути, все эти произведения, за исключением сказок Виталия Бианки – охотничьи записки, наблюдения, сделанные талантливыми людьми во время отдыха. Жанр, созданный ещё на излёте «золотого века» отечественной литературы Иваном Сергеевичем Тургеневым, прочно укоренился и дал новый побег, едва отгремела Война. Именно он даёт новую жизнь научно-популярному очерку…
@настроение: аут
@темы: Диплом